Известно, что "Звездам" тяжело с учителями, потому что учителя кажутся "недостойными" спустя какое-то время. Так же тяжело тем, у кого, например, есть вопросы с идеалами - это не только "Звезд" касается.
Довольно часто случается, что учитель отождествляется с теми идеалами, которые он для нас олицетворяет, и потом, когда выясняется, что и учитель, и идеалы не совершенны, все отметается разом. И действительно - "если ты такой умный, то почему такой бедный".
Мне кажется, что имело бы смысл не судить наших учителей, а просто брать он них то, что приходит - в конечном итоге, каждый старается вложить в вас что-то полезное, а многие учителя уже внесли свою лепту в то, какие мы сегодня.
Уважать и любить - это не обязательно означет обожествлять и во всем быть согласными. Кто-то учитель для нас, для кого-то учителя мы, и иногда эти роли меняются - но все мы люди, и, наверное, надо постараться принимать всех такими, какие они есть, - даже тех, кто когда-то "знал ответы на те вопросы, которые мы сейчас только задаем".
***
Я нашла замечательную статью про то, как прорабатывается Луч Звезда и про карту Папа.
Автор Нина Федорова, замечательный астролог и таролог.
"По каким критериям мы выбираем себе учителей, гуру, тренеров, всех тех, кто, как нам кажется, откроет нам истину, двери в новый мир, научит правильно жить, видеть, чувствовать?
В первый момент, при встрече с персонажем, который говорит или делает что-то, истинность чего нас восхищает, мы видим в нем только этот свет - мы очаровываемся учителем, и несколько восторженное восприятие этого человека - есть вполне естественное явление, скорее способствующее процессу обучения.
Мы уверенно говорим его словами, отстаиваем его взгляды, считая их своими - ведь мы искренне согласны с ними! Так мы набираем и проговариваем необходимый объем информации к дальнейшему самостоятельному освоению.
Затем наступает стадия, когда нам становятся видны чисто человеческие качества учителя. Несовершенство...
Многим это сложно пережить. Кто-то закрывает на это глаза, отказываясь верить, кто-то начинает разочаровываться во всем, чему учил их этот человек. И то и другое - тоже нормальные естественные процессы, мы по разному учимся, но это один из этапов, когда полученная информация переваривается и начинает фильтроваться, становиться уже нашим мнением.
Кстати - до чего хорошее слово - "Мнение"! от слова мнить...
А дальше жизнь проверяет все то, чему мы научились, подтверждает или опровергает, комбинирует, перерабатывает мнения в знания, а потом ставит новые вопросы, для ответа на которые к нам приходит новый учитель. И цикл повторяется снова.
Так кто же такой - Учитель? Должен ли он быть идеально просветленной личностью, чтобы иметь право учить нас, дать нам необходимый старт к самостоятельному плаванию? Конечно нет.
Как правило, нашим учителем становится просто тот человек, который уже ответил себе на вопросы, которые мы задаем только сейчас. При этом у него могут быть свои невыученные уроки, от чего наше общение с ним не утрачивает свою ценность.
Забавно, что постулат потребительского общества - "если ты такой умный, то почему такой бедный", так же часто используется среди так называемых "продвинутых" и "идущих по пути" . Бытует мнение: если ты просветлился - то почему в твоей жизни есть место проблемам, болезням, сложностям... Сами того не замечая, люди мыслят старыми шаблонами, просто переставляя слова, используя новые термины.
При любой степени осознанности (просветления, или как еще угодно это называть...) у человека, если уж он тут в сансаре, есть свои задачи, которые ему необходимо решать. Одновременно с этим он может отлично помогать тем, кто на "нижнем этаже".
Есть интересное мнение, что по настоящему эффективным обучение бывает, только в случае если учитель находится не на уровень, а на два выше ученика. Тогда он действительно уже перестал осваивать тот же предмет, что и ученик, полностью переварил и сделал это своим знанием".
***
Не могу удержаться, чтоб не прокомментировать.
- Да, человек на потоке (учительском) и в своей жизни - это не то чтобы разные персонажи, но точно не один и тот же, потому что у него тоже есть карма и уроки. Кроме того, совершенно не понятно, откуда взялось утверждение, что учитель должен быть хорош во всех областях. Нам же не приходит в голову, что учитель французского должен еще и по-китайски. И не приходит в голову, что он дома тоже на французском разговаривает. Просто он хороший учитель и умеет эти знания передавать - вот и все. И кстати, иногда бывают случаи, когда человек, который лучше всех чему-то научит - это вовсе не тот, который этим чем-то лучше всех пользуется (например, хорошие переводчики вообще как правило не могу что бы то ни было преподавать, а учились они часто у тех, кто хорошо учит, но сам за стены МГУ никуда не вылезает).
Учитель - это специфический склад ума и характера, это талант, а не образ жизни, это все го лишь определенная ипостась человека - не единственная.
Другое дело, что любой учитель, если он не шарлатан, очень старается жить так, как преподает, - и рано или поздно ему это удается. Но судить о том, насколько ему это удается - это его задача.
Про "если учитель находится не на уровень, а на два выше ученика" - интересная идея, но только не понятно, чем эти уровни реально измерять. Думаю, что речь идет о том, что учитель должен преподносимую информацию все-таки через свой опыт пропустить - в этом, кстати, одно из важных значений карты "Папа" и одно из свойств соответствующего Луча Миссии. Учитель умеет отличить информацию от опыта.
Pingback: Луч Миссии Папа | Гадание на картах Таро. Школа Таро.
Pingback: Я похож на все Лучи Миссии одновременно – все это во мне есть. Как быть? | Школа Таро Анны Гак. Гадание на картах Таро. Обучение гаданию.